В этой статье мы начали разбираться в предназначении различных продуктов на платформе «1С: Предприятие». Продолжим.

Для чего нам может пригодится «1С: Предприятие 8. Управление торговлей»? Название, говорит нам, что предназначение конфигурации,  связанно с ведением торговой деятельности. Но продавать мы можем и в 1С: Бухгалтерии, так в чём же отличия?

Отличия настолько существенны, что без лишних слов приступим к их описанию. Этот продукт специально предназначен для организаций ведущих торговую деятельность или оказывает услуги для большого количества клиентов и с большой сетью точек обслуживания. Вооружившись конфигурацией «1С: Предприятие 8. Управление торговлей», мы имеем в наличии целый набор автоматизированных инструментов для организации торговли и учёта продукции с минимальными временными затратами. Наша задача – корректно настроить систему, которая будет экономить нам рабочее время сотрудников, позволит каждому сотруднику обрабатывать большее количество клиентов, уменьшить влияние «человеческого фактора» и упростить систему подготовки сотрудников за счёт автоматизации массы процессов и автоматического формирования необходимых документов без личного участия.
Покажем на примере: управление скидками (лояльностью покупателя), автоматическое резервирование товаров по складам при формировании заказа, поддержка торгового оборудования (сканеры штрихкодов, считыватели магнитных карт, фискальные регистраторы и.т.п.), резервирование товара по времени и количеству на конкретного контрагента, формирование прайс-листа общего или по категориям (тип товара, склад, город, любой атрибут товара и.т.п.). Согласитесь уже не мало, но это ещё не всё. «1С: Предприятие. Управление торговлей» позволяет нам продавать товар которого нет на складе, т.е. продать товар «под заказ», сортировать товар по его атрибутам (цвет, вес, объём, единица измерения, диаметр и.т.д.). И всё это входит в «базовые» возможности данного продукта.

Как насчёт учёта? Замечательно! А вы разобрались с видами учёта? Если нет, почитайте тут, если разобрались продолжу.
«1С: Предприятие. Управление торговлей» позволяет вести автоматизированную аналитику продаж и наличия товара на складах точек реализации. Это важно для сотрудников, производящих закупку товаров и формирующих цены реализации для ваших клиентов. Вам просто не обойтись без инструментов, предлагаемых «1С: Предприятие. Управление торговлей», если вы – торговая организация или производственное предприятие, если вы оказываете услуги большому количеству людей в нескольких офисах одновременно. Анализ товарооборота – важнейший элемент управленческого учёта.
Вы можете вести оперативный управленческий учёт без помощи бухгалтера (а значит и контролировать его работу), видеть динамику работы вашего предприятия в различных разрезах учёта его эффективности.

Себестоимость сложносоставного товара. Умеет? Да, «1С: Предприятие. Управление торговлей» позволяет вам формировать продукт из огромного числа составляющих, учитывать их свойства и в итоге безошибочно сформировать себестоимость. А это, согласитесь, важнейшая задача в любой коммерческой деятельности, ведь всегда можно проанализировать затраты и сократить их максимально, увеличив тем самым свою прибыль и конкурентоспособность.

Есть ли необходимость дополнительно покупать «1С: Бухгалтерию» для полноценного учёта?
Да, ведь по сути «1С: Бухгалтерия» и «1С: Управление торговлей» – совершенно разные продукты, обладающие разными функциональными возможностями. Вашему бухгалтеру не важно, каких больше чехлов для телефона продаётся – красных или синих, им важно сколько продано всего, а вам как руководителю торгового предприятия важно знать, какой товар покупать, а какой стоит снять с полок. В этом принципиальное отличие, у этих продуктов просто разные задачи.

Подведём итог. «1С:Предприятие 8. Управление торговлей» – это типовое решение, прекрасно подходящее для ведения торгового учёта на предприятии. Вам доступны:
- управление продажами;
- управление закупками;
- планирование продаж и закупок;
- управление складскими запасами;
- управление заказами;
- управление взаимоотношениями с контрагентами;
- анализ товарооборота предприятия;
- анализ цен и управление ценовой политикой;
- мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.

Для кого подходит этот продукт?
Этим продуктом могут пользоваться все, у кого уже есть «1С: Бухгалтерия», но им не хватает её возможностей. Варианты увеличения функциональности продукта практически неограниченны, всё зависит от ваших задач и целей. Хорошие специалисты всегда смогут реализовать их на основе «1С: Предприятие. Управление торговлей».

Стоимость:

1С:Управление торговлей для Казахстана 8 Основная поставка. Включает лицензию на 1 компьютер 75 600
1С:Управление торговлей для Казахстана 8 Базовая версия Нет возможности конфигурирования, одновременно может работать один пользователь 25 200
1С:Комплексная поставка для Казахстана на 10 пользователей + клиент-сервер (комплексная поставка) Включает конфигурации: Бухгалтерия для Казахстана, Управление торговлей, Зарплата и управление персоналом, Управление торговым предприятием 396 000

В стоимость входит:
- установка продукта на ваше рабочее место;
- ввод данных об организации в информационную базу;
- ИТС (информационно технологическое сопровождение) – 6 месяцев;
- обучение работе с базой – 1 час;