Актуальность задачи по обмену данными, мы думаем, не требует объяснений для каждого, кто хоть сколько-нибудь сталкивался с ведением учета в тех или иных аспектах. Это и обмен данными между филиалами, и всевозможные выгрузки между конфигурациями, и обмен с WEB-ресурсами. Горизонты миграции данных безграничны, мы же будем говорить в этой статье об обмене между распределенными узлами данных.

Механизм обмена распределенной базы данных предусматривает обмен между удаленными узлами информационной базы, имеющих одинаковую конфигурацию. Узлы подчинены друг другу, что позволяет настраивать разветвленные сети информационных баз.

Важнейшей чертой современного механизма обмена распределенных баз является то приятное обстоятельство, что одинаковые конфигурации в узлах совершенно не предписывают наличие одинаковых данных, что мы и будем использовать в нашем механизме асинхронного обмена АРИБ.

Асинхронный обмен данными АРИБ предусматривает разделение данных  по классам, с целью определения правил из создания и миграции между информационными базами. Проще говоря, вы можете использовать любые признаки для присвоения данным определенных уровней доступа при обменен между узлами. Данным одного подразделения совсем не обязательно присутствовать в других, равно как и управленческим данным на торговых точках.

Рассмотрим один из типичных примеров, постаравшись применить все возможные особенности предлагаемого решения:

Асинхронный обмен данными АРИБ 

Объясним на данном примере, для чего нужен асинхронный обмен данными. На рисунке изображена карта информационных баз предприятия, имеющего подразделения в городах Алматы и Караганда. В каждом из городов расположены административные офисы, контролирующие работу подразделений. Рассмотрим принципы миграции данных, необходимых для учета, а именно управленческих и бухгалтерских. Для тех, кто не знаком с принципиальными различиями, рекомендуем ознакомиться здесь.

Первичные данные формируются в подразделениях и содержат данные оперативного характера (продажи, касса, возвраты и т.д.). Далее данные собираются, проверяются и обрабатываются в офисах городов, при необходимости дополняются управленческими движениями, сформированными в процессе обработки. В этом случае предусматривается запись в подразделениях данных с уникальными классами доступа, которые все доступны для офиса города.

С другой стороны, данные, создаваемые в офисе, могут быть как доступны подразделениям, так и нет, но все они доступны для миграции в административную базу данных. Административная база данных, в свою очередь, получает полный набор данных со всех информационных баз, но может дополнять его собственными, как мигрирующими в подчиненные узлы, так и нет. Для полноты картины добавим узел бухгалтерии, обменивающийся только бухгалтерскими данными со всеми информационными базами.

Несложно представить, что мы получили универсальную систему, предусматривающую практически произвольные схемы миграции данных между узлами, идеально соответствующую потребностям предприятия при соответствующей настройке.

Итак, механизм асинхронного обмена АРИБ позволяет:

- разделять данные по классам доступа по любым признакам (локация, организация, любые другие реквизиты);
- произвольные схемы миграции данных между сетями баз разветвленной структуры;
- хранить различные наборы данных в различных информационных базах;

Данная подсистема хорошо сочетается с другими оригинальными разработками нашей компании:

Консолидированный разделитель учета
Управленческая заработная плата
Бюджет денежных средств
Учет нетоварных активов
Управленческий баланс