Эта статья предназначена для руководителей предприятия и бухгалтеров.

Прежде чем приступить к описанию продукта 1С: Бухгалтерия, давайте разберёмся для начала в простых вещах. Для всех продуктов у нас есть общая платформа – 1С: Предприятие, на которую мы можем установить необходимую нам конфигурацию. Чтобы выбрать то что нам необходимо, мы чётко должны понимать что из себя представляет каждый продукт и знать отличительные особенности каждой конфигурации.
Для простоты понимания, мы введём два понятия: бухгалтерский учёт и управленческий учёт. И то и другое помогает вам считать ваши деньги, однако они имеют принципиальные отличия и главное разные исходные данные. Пока не будем вдаваться в подробности и определим различие так: бухгалтерский учёт — для отдела бухгалтерии, управленческий учёт – для руководителей, отдела закупок и отдела продаж.

Теперь приступим. Что такое 1С: Бухгалтерия и зачем за неё платить, когда счёты и бумагу я ещё использовал/использовала не так давно, в прошлом тысячелетии?
Что тут скажешь, классика ведения учёта всегда остаётся классикой, и порой она бывает полезна, но вот эффективна ли она, справляется ли с задачами этого века? Можно вести бухгалтерию в тетрадке, если вы продаёте 10 килограммов картофеля в месяц; если 100, тоже подойдёт. Можно вести бухгалтерский учёт, наняв для каждого счёта отдельного бухгалтера, а главный при этом будет трудиться 25 часов в сутки и 366 дней в году, если у вас ассортимент товара больше 3-х. Вас никто не осудит, что, кстати, при допущении ошибок тоже не факт.

Каковы плюсы ведения учёта «на коленке»?
Их множество: вы последним узнаете что вы банкрот, вы не тратите деньги на программное обеспечение (хотя за windows и Касперского не платить уже не получается), вы с важным видом можете сдавать тонны макулатуры каждый год и покупать на эти деньги новые тетрадки и карандаши, каждый клиент чувствует что вы его обслуживаете с любовью, потому что он видит как тяжело вам заполнять расходную накладную ручкой, но вы делаете это для него. В общем сплошные плюсы, перечислять можно бесконечно.

Каковы плюсы расстаться с небольшой суммой денег и перейти на 1С: Бухгалтерию?
Попробую как можно короче. Что мы имеем? Программный продукт для ведения бухгалтерского учёта. Что умеет этот «продукт»? Всё что должен уметь хороший бухгалтер-тетрадковед, карандаш, тетрадка, копирка и счёты помноженное на тысячу. По сути, чтобы вести бухгалтерию в 1С на малых предприятиях, зачастую не надо иметь специального образования  – и мы знаем массу таких примеров. На крупном предприятии этот продукт не заменит вам хорошего бухгалтера, но послужит ему хорошим помощником в его непростом труде.

Если вы выбираете первый вариант ведения учёта, нам не по пути, всего доброго, но до скорой встречи.

Дальше для тех, кому интересно разобраться в широкой линейке продуктов компании 1С.
Отличие описанное в начале данной статьи не является жёстким. Всё потому что любой продукт, будь то 1С: Бухгалтерия или любой другой продукт на базе платформы 1С: Предприятие может быть «заточен» под нужды именно вашего предприятия, и зачастую на этом можно сэкономить деньги, а главное получить то, что необходимо именно вам.
Но тем не менее в отличия имеются и мы попробуем рассказать о них подробнее. На официальном сайте присутствует много текста про каждый продукт, мы же выделили основные моменты:
1С: Бухгалтерия — решение предназначенное для ведения бухгалтерского учёта. Вы можете формировать проводки, вести учёт кассовых и банковских операций, создавать налоговые отчёты утверждённого образца, выписывать любые первичные документы, вести учёт товара на складе, рассчитывать НДС и акцизы, управлять кадрами и заработной платой. Любые операции по ведению бухгалтерского учёта доступны вам, и всё это формируется автоматически, с минимальными затрачиваемыми усилиями. Достаточно грамотно заносить первичные документы, для того чтобы получить точные цифры в результате. Это очень хорошо, и казалось бы, что нужно бухгалтеру ещё? Ничего. Просим заметить, что ключевой фигурой, для которой предназначен данный продукт – является бухгалтер.

Что можно сделать если я хочу настроить типовое решение под нужды своего предприятия?
Всё просто, необходимо обратиться к хорошим специалистам. 1С: Бухгалтерия является прекрасной платформой для доработок, и практически не имеет ограничений в области ведения бухгалтерского учёта, реализовать можно всё: любые схемы и механизмы учёта, отчёты, формы документов.

Если так всё хорошо, зачем нужны остальные продукты 1С?
Здесь я расскажу о том что не умеет 1С: Бухгалтерия или умеет, но не так хорошо как другие продукты.

Первое (учёт). Для многих учёт на предприятии заканчивается сдачей отчёта в налоговую, иногда «хоть какого нибудь», лишь бы не оштрафовали и налогов поменьше заплатить. Таким людям с нами не по пути. Для нас учёт – это чёткая картина того, что происходит с предприятием. И, к сожалению, 1С: Бухгалтерия, в большинстве случаев, не способна нам показать всю картину целиком, как бы мы её не надстраивали и не модернизировали. Он так и останется продуктом для отдела бухгалтерии.
Какой же ещё учёт нужен, если мы формируем налоговую отчётность, ведём кассу и банк и знаем сколько платить сотрудникам? Управленческий учёт – ответ на этот непростой вопрос. В чём отличие? В том что бухгалтерский учёт – для бухгалтеров, а управленческий учёт – для руководителей. Чувствуете разницу? Прекрасно! Конечно вы можете вводить данные в ручную для формирования необходимых отчётов по управленческому учёту, но потратите времени примерно только же сколько считали бы на калькуляторе. Значит не вариант, ведь мы экономим время, а значит оптимизируем работу предприятия, зарабатываем больше денег.

Второе (товар). В 1С: Бухгалтерии нет автоматической аналитики по товарам, о популярном или «зависшем» товаре,  нет возможности автоматизировать скидки для избранных клиентов, нет возможности подключения торгового оборудования (например, устройства чтения штрих кода или автоматического кассового аппарата), нельзя вводить резервирование товара или формировать заявки «под заказ». Вы можете вводить данные вручную, но на это уходит масса времени. Просто представьте себе супермаркет, в котором кассир каждый товар ищет вручную в базе, забивает вручную его количество и считает скидку по карте постоянного покупателя тоже вручную, и всё поймёте.

Третье (производство). Вести учёт простых производственных процессов с помощью 1С: Бухгалтерии можно, но сложные производственные схемы с развернутой аналитикой реализовать в данной конфигурации будет крайне неудобно и неэффективно. Представьте как бухгалтер будет вручную забивать процентные соотношения затрат на производство (учитывая логистику, расходные материалы, ингредиенты, скорость порчи товара, процент износа оборудования на единицу конечного товара) чтобы посчитать, например, себестоимость киллограма колбасы или часа работы автомобиля «Такси». Несложно посчитать что целесообразней использовать специально разработанный для этого продукт и экономить время своего отдела учёта, чем нанять двух человек дополнительно, чтобы они считали то, что может посчитать специально предусмотренная для этих целей конфигурация автоматически. За конфигурацию вы заплатите 1 раз, а труд сотрудников – это ежемесячные расходы.

Подведём итог. 1С: Бухгалтерия  – это:
- учет материально-производственных запасов (что и в каком количестве есть на складах предприятия);
- учет торговых операций (продажа, оформление расходных накладных, счетов-фактур);
- учет взаиморасчетов с контрагентами (кому мы должны, кто нам должен);
- учет денежных средств (банк, касса, подотчет);
- учет основных средств предприятия;
- учет НДС и акциза;
- производственный учет;
- учет заработной платы, кадровый учет;
- стандартные бухгалтерские отчеты (оборотно-сальдовая ведомость, анализ счета, главная книга и т.д.)
- налоговая отчетность.

Для каких предприятий подходит?
Для всех, где необходим бухгалтерский учёт (а он необходим всем). 1С: Бухгалтерия разработана с соблюдением всех требований законодательства Казахстана, и регулярно обновляется. Некоторые предприятия с небольшими оборотами с лёгкостью могут наладить весь учёт на базе 1С: Бухгалтерии, не прибегая к помощи специализированных продуктов  или специализированных отраслевых решений.

Стоимость:

1С:Бухгалтерия для Казахстана 8 Основная поставка. Включает лицензию на 1 компьютер 54 000
1С:Бухгалтерия для Казахстана 8 на 5 пользователей Основная поставка. Включает лицензию на 5 компьютеров 126 000
1С:Бухгалтерия для Казахстана 8 Базовая версия Нет возможности конфигурирования, одновременно может работать один пользователь 18 000
1С:Комплексная поставка для Казахстана на 10 пользователей + клиент-сервер (комплексная поставка) Включает конфигурации: Бухгалтерия для Казахстана, Управление торговлей, Зарплата и управление персоналом, Управление торговым предприятием 396 000
1С:Бухгалтерия для Казахстана 8 Учебная версия Предназначена для обучения работе в системе. Имеет существенные ограничения функционала. 2 000

В стоимость входит:
- установка продукта на ваше рабочее место;
- ввод данных об организации в информационную базу;
- ИТС (информационно технологическое сопровождение) – 6 месяцев;
- обучение работе с базой – 1 час;