На многих предприятиях существуют уникальные нюансы при расчете оплаты труда сотрудников. Монетарная мотивация во все времена была, есть и будет действенным средством контроля персонала. В существующих типовых конфигурациях зачастую средства учета заработной платы либо отсутствуют, либо не полностью соответствуют существующих на предприятии методиках учета, т.е. имеют недостаточную аналитику или недостаточно гибкие системы начисления премиальных.
Для многих предприятий содержание специальной базы с конфигурацией типа «Зарплата и управление персоналом» может оказаться громоздким и неоправданным решением, тогда как наша облегченная и удобная схема начисления заработной платы придется в самый раз. Разумеется, мы полагаемся на то, что данные будут отражены в бухгалтерской и налоговой отчетности, нас же в данный момент интересует управленческая его сторона, а именно гибкий и удобный и наглядный расчет начислений.
Наше решение предлагает следующий регламент учета. Данные о начислениях и удержаниях организации задаются при помощи специализированного документа «Приказ об изменениях оклада и доп. начислений», в котором мы можем:
- принять на работу и уволить сотрудников;
- определить оклад и реквизиты сотрудников;
- определить дополнительные начисления сотрудников в виде сводной таблицы;
Имеющиеся данные о накопленных отпусках на момент начала учета можно занести при помощи документа «Ввод остатков по отпускным»:
Далее при помощи последнего и главного в подсистеме документа «Ведомость начислений» производится учет рабочего времени и начисление заработной платы:
Документ «Ведомость начислений» позволяет:
- учитывать рабочее время сотрудников при помощи табеля (существует так же возможность начисления по фиксированной ставке);
- заполнять табель в автоматизированном режиме;
- рассчитывать оклад как пропорционально рабочему времени так и независимо;
- начислять постоянные и разовые дополнительные начисления и удержания как пропорционально рабочему времени так и независимо;
- рассчитывать отпускные и компенсации, как количество дней так и суммы;
- два режима доступа: табельщик и администратор;
- отражать начисления в бухгалтерском учете;
Начисления отражаются в удобном и гибком отчете, имеющим гибкую систему группировок и включающим данные как по начислениям, так и по выплатам:
Итак, при помощи нашей небольшой подсистемы, вы получаете возможность гибко учитывать и настраивать свою систему взаиморасчетов с персоналом, добиваясь максимальной эффективности и адекватности оплаты услуг персонала.
Данная подсистема хорошо сочетается с другими оригинальными разработками нашей компании:
Консолидированный разделитель учета
Обмен данными АРИБ
Бюджет денежных средств
Учет нетоварных активов
Управленческий баланс